Риторика
Описание образовательной программы
В основе содержания и структуры программы лежит
концепция литературного образования на основе творческой деятельности, освоения
литературы как искусства слова.
Занятия в объединении развивают
индивидуальную творческую деятельность, способствуют объединению детей, их
умению взаимодействовать между собой и педагогом; обогащают детей новыми
знаниями, умениями, навыками и закрепляют их; совершенствуют внимание,
усидчивость, память, мышление, творческое воображение и другие психические
процессы и качества, необходимые для жизни и обучения.
При этом решаются речевые задачи:
пополняется словарный запас ребенка, развивается грамматический строй речи,
связная речь, автоматизируются поставленные звуки.
Слово раскрывается как
основное средство выполнения сценической задачи, как основной компонент
создания характера. Играя в разные сочетания одного действия с различными
текстами или одного текста с различными действиями, дети учатся слышать
психологическую выразительность речи. Театрализованные
игры пользуются у детей любовью. Младшие школьники с удовольствием включаются в
игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, перевоплощаются в тот
или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними,
всегда готовы прийти к ним на помощь. Участвуя в театрализованных играх, дети
знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Ребенку нравится
играть, особенно со сверстниками. Преимущество кукольного театра, как
концертного коллектива, состоит в его мобильности: он может выступать
практически на любой площадке, в зале, в классе, в детском саду, на клубной
сцене. Репертуар подбирается с учетом возрастных особенностей учащихся.
Знакомство с позицией
актера – творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный,
социальный, трудовой опыт и развивает его.