Юные исследователи природы
Описание образовательной программы
Общение
человека с природой необходимо всем, а оно начинается с детских лет. С глубокой
древности человек осваивал природу. Добывая себе пищу, заботясь об одежде,
выращивал растения, приручал животных.
Известно,
что большинство людей усваивает те или иные убеждения с детства, до того, как
получает возможность критически осмыслить полученную информацию. Позже, от
девяти лет и старше, эти предпочтения складываются в твердые стереотипы,
изменить которые трудно.
Итак,
любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней
каждого человека должны воспитывать с раннего детства.
Программа модифицированная. За основу
программы взят сборник программ для внешкольных учреждений и
общеобразовательных школ под редакцией И.В.
Костинской «Исследователи природы».
Рабочая программа разработана в соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об
образовании».
Направленность
дополнительной образовательной программы – естественнонаучная;
Новизна программы
заключается в применении современных методик преподавания; педагогических
технологий в проведении занятий, в формах диагностики и подведения итогов
реализации программы.
Актуальность программы
обусловлена тем, что в настоящее время она способствует вовлечению детей в
изучение природы, что создает определенные условия для развития ребенка,
обеспечивая эмоциональное благополучие в данной образовательной среде.
Воспитание любви к природе через знакомство с различными природными
закономерностями на краеведческом материале. Обеспечивает заполнение досуга
школьников интересной, полезной деятельностью. Программа способствует
расширению кругозора, развитию познавательного интереса, мотивации к познанию
неизведанного и к самостоятельному творчеству, повышению интеллектуального и
духовного уровня развития личности ребенка Программа способствует укреплению связи с родителями, которые тоже принимают
участие в наблюдениях, конкурсах, получая удовольствие от совместной
деятельности с ребенком, все заняты одной научной проблемой.